Шиповник
Историко-филологический сборник к 60-летию Р. Д. Тименчика
Сборник издан по недосмотру Ю. Левинга, А. Осповата, Ю. Цивьяна
М.: Водолей Publishers, 2005. 568 с. 

От составителей.
Константин Азадовский. Где же ключ к народной душе? (по поводу одной спорной буквы).
Хенрик Баран. О стихотворении Хлебникова «Черный царь плясал перед народом...»
Михаил Безродный. Ср.
Михаил Вайскопф. Голубь и лилия: романтический сюжет о девушке, обретающей творческий дар.
Роналд Вроон. Метафизика полета: «Осенний крик ястреба» Иосифа Бродского и его англоязычные источники.
Михаил Гаспаров. Ритмика четырехстопного ямба раннего Мандельштама.
Александр Грибанов. «Картина» Фета.
Александр Долинин. Цена одной буквы (заметки на полях набоковедческих штудий).
Гаухар Дюсембаева. Черный дрозд, сидящий на букве «А».
Александр Жолковский. Об инфинитивных «Стиха» уклониста Б. Рыжего».
Вячеслав Вс. Иванов. Николай С. Гумилев и Жорж Дюмезиль: роль поэтов и тройственность каст в древности.
Борис Кац. Прыжок Набокова (Шишкова) с трамплина романса.
Любовь Киселева. «Царь сердец», или Карамзинистский панегирик.
Николай Котрелев. История текста как континуум волеизъявлений автора: Вл. Соловьев. Ночное плавание: Из «Романцеро» Гейне.
Ксения Кумпан. К истории возникновения Кинокомитета при ГИИИ.
Александр Лавров. Вослед Тименчику: несколько заметок на полях прочитанного.
Юрий Левинг. Молочная смесь: из комментариев к литературным меню.
Георгий Левинтон. Еще раз о литературной шутке (собрание эпиграфов).
Роман Лейбов. Из комментариев к политической лирике Тютчева.
Олег Лекманов. «В неестественной позе, по Сомову».
Наталия Мазур. О мышиной беготне, Пушкине, Марке Аврелии и об условно-функциональных контекстах.
Михаил Мейлах. «Немного "дантесоведения"».
Сергей Неклюдов. «Всё кирпичики, да кирпичики...»
Андрей Немзер. Многоликий «старик».
Геннадий Обатнин. Еще раз о первом сонете из триптиха Вяч. Иванова «Розы».
Александр Осповат. Три заметки к Тютчеву и Пушкину.
Мария Плюханова. Этюд о древе Богоматери.
Константин Поливанов. О голове Берлиоза у Якова Полонского и Михаила Булакова.
Борис Равдин. Как прикажете понимать княжну Алину?
Кирилл Рогов. Новые примечания к «Стихам, сделанным из чужих стихов». (К поэтике и эволюции малого панегирического жанра в середине XVIII века).
Омри Ронен. Литературно-историческое значение драмы гр. А. К. Толстого «Дон Жуан».
Илья Серман. Афиногенов и его «Страх».
Евгений Сошкин. Кто скрывался под псевдонимом «Саша Черный»?
Лариса Степанова. Две заметки о комментарии к переводному тексту.
Евгений Тоддес. Несколько слов в связи с комментариями Н. Я. Мандельштам (in medias res).
Елена Толстая. Человек меняет вехи: Алексей Толстой на пути из Парижа в Берлин.
Лазарь Флейшман. Об одном забытом эпизоде литературной жизни русского Берлина.
Татьяна Цивьян. Одно из зеркал Кавафиса.
Юрий Цивьян. На подступах к карпалистике: несколько предварительных наблюдений касательно жеста и литературы.
Самуил Шварцбанд. Заметка о «Воспоминании» А. С. Пушкина.
Юрий Щеглов. Из иллюстраций поэтической изобретательности Державина. 3. Игровая риторика «Фелицы».
Роман Давидович Тименчик. Библиография.

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Жанр этого сборника предполагает хотя бы кратчайшую биографиче­скую справку. Роман Давидович Тименчик родился 3 декабря 1945 года в Риге, где в 1967 году окончил Латвийский университет и где до 1991 года проживал на улице Калькю. Переломный в истории Латвии и России, этот год стал годом перемен и в биографии учёного: если раньше Р.Д. Тимен­чик совмещал исследование русской литературы и культуры с заведовани­ем литературной частью Рижского Театра юного зрителя, то отныне его историко-филологические штудии сопровождает преподавательская рабо­та в Еврейском университете в Иерусалиме. Там его и застанет этот фестшрифт — знак внимания со стороны друзей, коллег и учеников.

Отложим оценку работ учёного, чьи главные книги только начинают выходить. Но обратим внимание на географический и возрастной разброс участников сборника и диапазон затронутых здесь тем — это отражает мно­гоаспектность научных интересов Романа Давидовича, всеобщую притягательность его творчества. Пусть с виду наша галактика похожа на хаос, мы знаем — у нее есть незримые центры.

Как-то раз Р.Д. заметил, что из всех поэтик самой важной для него является поэтика именного указателя. Памятуя об этом, мы решили размес­тить наших авторов в алфавитном порядке их фамилий (а не в порядке по­ступления статей, как было предложил один из нас).

Мы сердечно благодарим нашего издателя Евгения Анатольевича Кольчужкина за отзывчивость, терпение и всемерную поддержку.

Рейтинг@Mail.ru