Гротеск в литературе
Материалы конференции к 75-летию профессора Ю. В. Манна
Ред. Н. Д. Тамарченко, В. Я. Малкина, Ю. В. Доманский.
Москва; Тверь, 2004. 154 с. 

I. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГРОТЕСКА
В. И. Тюпа, Москва. Семиотический статус гротеска.
Н. Д. Тамарченко, Москва. Эстетика гротеска и поэтика романа (о значении системы идей и понятий М. М. Бахтина для современной науки).
И. А. Есаулов, Москва. Проблема субъекта описания гротескного образа мира.
Ф. Х. Исрапова, Махачкала. Гротеск как явление поэтической авторефлексии в лирике.
Ф. Бельтраме, Триест. Эстетика гротеска: к проблеме теоретического обоснования.
И. Е. Борисова, С.-Петербург. Гротескное пространство аптеки.

II. ГРОТЕСК В ЭПИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ
В. А. Полюдов, Пермь. О гротеске в «Маленьком Цахесе» Гофмана.
А. Х. Гольденберг, Волгоград. Фольклорный гротеск в поэтике Гоголя.
Х. Гюнтер, Билефельд. Гротескное тело у Гоголя.
В. Я. Малкина, Москва. Гротескное тело у Г. Уолпола и Н. Гоголя («Замок Отранто» и «Страшная месть»).
С. Овечкин, С.-Петербург. Гротеск в нарративной структуре цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Н. И. Ищук-Фадеева, Тверь. «Все» и «всё» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
К. К. Джафарова, Махачкала. Гротеск и арабеска (на примере сборника Н. В. Гоголя «Арабески»).
В. Ш. Кривонос, Самара. Еще раз о «фантастическом окончании» «Шинели» Гоголя.
С. В. Савинков, Воронеж. Печорин как «камень» и «метеор»: «Генотип» героя в гротескном отражении.
А. А. Полякова, Москва. Гротеск в новелле А. К. Толстого «Встреча через триста лет».
В. Угрехелидзе, Москва. Театральность и гротеск (на материале романа Ч. Диккенса «Большие надежды»).
А. А. Фаустов, Воронеж. «Вечный муж» Достоевского: Тень Пушкина.
Г. Е. Понурова, Куйбышев, Новосиб. обл. Функция гротеска в прозе Д. С. Мережковского.
Ю. Ю. Данилкова, Москва. Гротеск в произведениях Ф. Кафки.
О. Н. Турышева, Екатеринбург. «Превращение» Ф. Кафки: Логика гротеска.
Е. В. Пономарёва, Челябинск. Специфика гротеска в малой прозе М. Булгакова.
Ю. Н. Ковалёва, Волгоград. Гротеск в романе М. А. Осоргина «Сивцев Вражек».
Е. Ю. Козьмина, Екатеринбург — Москва, О. В. Федунина, Москва. Функции снов и картина мира в романе-антиутопии («Мы» Замятина и «Приглашение на казнь» Набокова).
Е. Ю. Козьмина, Екатеринбург — Москва. Гротескная образность в романе В. В. Набокова «Приглашение на казнь.
В. Б. Зусева, Москва. Формы и функции гротеска в романе В. Набокова «Дар».
Л. Н. Рягузова, Краснодар. Гротеск в творческой интерпретации В. В. Набокова.
М. А. Александрова, Нижний Новгород. Поэтика гротеска в романе Б. Окуджавы «Свидание с Бонапартом».
С. С. Бойко, Москва. Гротеск в литературе и в действительности: Булат Окуджава. «Похождения Шипова».
Г. С. Прохоров, Коломна. Специфика гротеска в поэме Вен. Ерофеева «Москва — Петушки».
Т. И. Воронцова, Волгоград. Персонажи Джона Барта как «гротески».
О. А. Скачкова, Самара. Фантастика как форма сатирического изображения общества в романе Вл. Орлова «Шеврикука».
В. М. Карелин, Тула. Норма и патология в рассказах Роальда Дала.
К. Д. Гордович, С.-Петербург. Гротеск в современной русской прозе (Т. Толстая, Д. Липскеров).

III. ГРОТЕСК В ПОЭЗИИ
Д. М. Магомедова, Москва. Гротеск в стихотворном диалоге 19—20 вв.
Г. Л. Гуменная, Нижний Новгород. «Расхищенные шубы» Шаховского в литературной ретроспективе и перспективе.
А. П. Ауэр, Коломна. Поэтика гротесков Ф. И. Тютчева.
Е. В. Тырышкина, Новосибирск. Гротескное тело в лирике А. Крученых.
М. Е. Хотимская, Нижний Новгород. Гротескный мир в лирике Софии Парнок и Владислава Ходасевича.
С. Н. Бройтман, Москва. Гротескное начало в книге Б. Пастернака «Сестра моя — жизнь».
И. Фонлантэн, Фрибург. «Wszystkich wszyscy diabli wzięli» — гротескный катастрофизм в поэме «Bal w operze» Юлиана Тувима.
М. М. Гельфонд, Нижний Новгород. «Недоносок» Боратынского в лирике ХХ века.

IV. ПОЭТИКА ГРОТЕСКА В СМЕНЕ ЭПОХ
Д. Клэйтон, Оттава. Мейерхольд и д-р Дапертутто: Гротеск Гофмана в условном театре.
С. Г. Шиндин, Саратов. «Очень тонкий идеологический гротеск...»: О кинорецензии «Магазин дешевых кукол» Мандельштама.
О. В. Шиндина, Саратов. Гротеск в художественном мире Вагинова: общий взгляд.
Т. В. Казарина, Самара. Место гротеска в творчестве обэриутов.
Я. Цымбал, Киев. Гротеск, ирония, алогизм как способ видения мира в литературе 20—30-х годов ХХ века.

Сборник на сайте poetics.nm.ru

Рейтинг@Mail.ru