Quadrivium
Festschrift in Honour of Professor Wolf Moskovich
eds. M. Taube, R. Timenchik and S. Schwarzband
Jerusalem, The Center for the Study of Slavic Languages and Literatures, Hebrew University, 2006. 408 p.

Tabula Gratulatoriа.

От составителя.

List of Selected Publications — Wolf Moskovich.

Палеославика

S. Ruzer (Jerusalem). The “New Covenant” of Jeremiah 31 and the Collective Messianship of Second Temple Judaism.
A. Kulik (Jerusalem). Polysemantics vs. Homography: On the CS свѣтъ in “Dark Places” of the Apocalypse of Abraham.
E. Vereshchagin (Moscow). Авраамическая агада о низложении идолопоклонства: межтекстовые и межъязыковые параллели.
M. Taube (Jerusalem). Which Hebrew text of Algazel’s Intentions Served for the Translation of the Slavic Logika?
S. Nikolova (Sofia). Неизвестная югозападнорусская переработка так называемого первого слова Иоанна Экзарха Болгарского о Рождестве Христа.

Лингвистика

C. Aslanov (Jerusalem). Язык как общественный институт в Израиле и в мире.
G. Guseinov (Bonn). Русский язык в немецкой политике.
M. Slivniak (Jerusalem). Speaking to the Ghosts: Jews in the Contemporary Polish Mainstream Discourse (on Internet Materials).
V. Radutsky (Jerusalem). Больше, чем слов... (заметки об одной из «второстепенных» проблем перевода).
L. Fialkova (Haifa). Immigrants from the FSU and the Russian-Language Internet.

Литература

I. Serman (Jerusalem). Царская немилость (Судьба «Поликсены» В. Озерова).
F. Fjodorov (Daugavpils). «Весенние песни» Уланда как текст.
M. Odessky (Moscow). Укрощенный мессианизм: “Руфь” В. В. Измайлова — библейская инсценировка для детского театра.
S. Schwarzband (Jerusalem). О структуре книги “Стихотворения М. Лермонтова”
Ju. Orlitsky (Moscow). Версе и верлибр как формы выражения мессианских идей в русской литературе начала XX в.
E. Waysband (Jerusalem). «Орфеев путь» в стихотворениях В. Ходасевича «Века, прошедшие над миром» и «Жеманницы былых годов».
P. Rychlo (Czemowitz). „Ein denkendes Herz, das singt“: Rose Ausländers Leben und Dichtung.
R. Timenchik (Jerusalem). Из «Именного указателя» к «Записным книжкам» Анны Ахматовой.
A. McMillin (London). Belarusian Émigré Literature.
A. Rogachevskii (Glasgow). Aliens in New York: Slavonic Emigre Authors as Taxi Drivers.

История культуры

H. Tolstoy (Jerusalem). Волынский и Федоров.
LFijalkowska-Janiak (Gdańsk). Образ женщины в религиозно-философской системе В. Розанова.
M. Weiskopf (Jerusalem). Внебрачный сын пролетариата: мессианский комплекс Л. Троцкого.
S. Dudakov (Jerusalem). Ульянов: знакомый незнакомец.
V. Paperni (Haifa). Л. Шестов: религиозная философия как литературная критика и как литература.
S. Senderovich, E. Shvarz (Ithaca, New York). Кто Канта наголову бьет (К теме: Лев Шестов и литература XX века).
L. Kacis (Moscow). Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд (Квадраты К. С. Малевича и Эль-Лисицкого).
S. Garzonio (Pisa). Размышления о России, еврействе, мессианстве и революции русского эмигранта в Италии В. Френкеля.
V. Khazan (Jerusalem). Еврейский акцент евразийства.
R. Giuliani (Rome). Русский вопрос в конце XX века глазами филологов.
V. Bagno (St.Petersburg). К истории идей на Западе: “Русская идея”.
O. Pachlovska (Rome). Категория “Иного” в мессианской парадигме польской, украинской и русской культур.

Index

Рейтинг@Mail.ru