Художественный текст как динамическая система
Материалы международной научной конференции, посвященной 80-летию В. П. Григорьева
Отв. ред. Н. А. Фатеева
М.: Управление технологиями, 2006. 587 с. 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Новиков В. И. (Москва) Роман с языком в поэзии и науке (В. В. Хлебников, М. В. Панов, В. П. Григорьев).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ

Степанов Ю. С. (Москва) Семиотика как дискурс, как творческая деятельность в культуре, как «Цивилизация духа» (картинки с программки).
Валентас С. (Шяуляй, Литва) Полилингвистическая природа поэтического произведения.
Азарова Н. М. (Москва) Открытость поэтического текста для философского комментария.
Вроон Р. (Лос-Анджелес, США) О динамике развития лирического цикла.
Маркасова Е. В. (Санкт-Петербург) Парономазия от Макария до Григорьева: история термина и современные возможности интерпретации.
Гардзонио С. (Пиза, Италия). Итальянизмы в поэзии русского романтизма. Материалы к теме на примере Сенсаций из замечаний госпожи Курдюковой И. П. Мятлева.
Пеньковский А. Б. (Москва) Из наблюдений над поэтическим языком пушкинской эпохи. 1.
Шмелев А. Д. (Москва) «Петербургский текст» на фоне русской языковой картины мира.
Тарасова И. А. (Саратов) «Каждый бы подумал, как подумал Пушкин»: когнитивные механизмы интертекcтуальности.
Евтушенко О. В. (Москва) 200 лет любовного дискурса (константы и переменные).

ВНУТРЕННЯЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ТЕКСТА И ДИНАМИКА ЕГО ФОРМЫ

Фарыно Е. (Варшава, Польша) Динамика миметическая и динамика моделирующая.
Демьянков В. З. (Москва) Можно ли измерить динамику нарратива?
Фатеева Н. А. (Москва) Синтез форм текста как прием.
Северская О. И. (Москва) Поэтическое эссе как жанр: от поэзии к «научной прозе».
Аристов В. В. (Москва) Фолкнер и Платонов: смыслы изобразительных совпадений.
Гик А. В. (Москва) Роман М. Кузмина в стихах и прозе.
Золотова Г. А. (Москва) Грамматика композиции.
Рягузова Л. Н. (Краснодар) «Обратимость» как стилевой прием в текстах В. В. Набокова.
Фонякова О. И. (Санкт-Петербург) Палиндромы как афористические выражения духа времени.
Злыднева Н. В. (Москва) Название versus изображение.
Гик Ю. Л. (Москва) Идеология и тематика мейл-арта (на материале названий выставок и лозунгов со штампов).

ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Ковач А. (Будапешт, Венгрия) Метафора, наррация и субъект дискурса (От поступка к знаку и жанру в прозе Достоевского).
Ляпон М. В. (Москва) Проза М. Цветаевой: стратегия чтения авторского текста.
Лазуткина Е. М. (Москва) Динамика концепта «свет» в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Михеев М. Ю. (Москва) Повтор мотива в «Записках юного врача» Булгакова.
Онипенко Н. К. (Москва) Взаимодействие категорий лица и времени в дневниковой прозе.
Туровская С. Н. (Таллинн, Эстония) Нарративные эксперименты В. Сирина: стилизация под психоаналитический текст.
Ревзина О. Г. (Москва) Хронотоп в современном романе.
Николина Н. А. (Москва) Временная перспектива современного прозаического текста.
Лунде И. (Берген, Норвегия) Литературно-языковые стратегии прозы рубежа XX—XXI веков в контексте споров о состоянии современного русского языка.
Денисова Г. (Пиза, Италия) Пародирование или клонирование? К вопросу об идентичности современных писателей.
Семьян Т. Ф. (Челябинск) «Руины текста» (Компьютерные приемы в визуальном облике современной прозы).

ПОЭЗИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА И ФОРМЫ ЕЕ ОПИСАНИЯ

Шестакова Л. Л. (Москва) Формы представления слова в современной поэтической лексикографии.
Приходько И.С. (Москва) Символистский словарь А. Блока.
Белякова И. Ю. (Москва) Динамика имен рельефа в поэтическом идиолекте М. Цветаевой (на материале «Словаря поэтического языка Марины Цветаевой»).
Ковтунова И. И. (Москва) Функции композиционных повторов в стихах А. Блока.
Богомолов Н. А. (Москва) Заглавие в лирике: опыт Вл. Ходасевича (1906—1920).
Красильникова Е. В. (Москва) Человек в мире Н. А. Заболоцкого.

СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ И МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Пярли Ю. (Тарту, Эстония) К вопросу об имени собственном в поэтическом тексте: на примере поэзии Иосифа Бродского.
Петрова З. Ю. (Москва) Динамика поэтической картины мира Иосифа Бродского.
Маймескулов А. (Быдгощ, Польша) О водоемы лета! (к игровой семантике «Эклоги 5-й (летней)» Бродского).
Чертков С. (Москва) Бродский и Рейн: статистика в действии.
Янечек Дж. (Лексингтон, США) Музыкальные процессы в творчестве Е. Мнацакановой.
Бирюков С. Е. (Галле, Германия) Звукописьмо Георгия Спешнева.
Лощилов И. Е. (Новосибирск) Стихотворение Владимира Казакова «Репетиции» (1966): версификация как цирк.

ЯЗЫКОВОЕ ТВОРЧЕСТВО И СВОБОДА ПОЭТИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ

Григорьев В. П. (Москва) Светлое будущее «инговых форм» в русском поэтическом языке.
Альчук А. А. (Москва) Провидческое начало в жизнетворчестве Крученых.
Зубова Л. В. (Санкт-Петербург) Поэтика полуслова.
Эпштейн М. Н. (Эмори, США) Анафраза: языковой феномен и литературный прием.
Виноградова В. Н. (Москва) Степени сравнения прилагательных в поэтической речи.
Улуханов И. С. (Москва) Глагольная депрефиксация в русском языке.
Фоменко И. В. (Тверь) Служебные слова и смыслообразование.
Калугин В. В. (Москва) Ять (<ĕ>) в поэтическом языке Антиоха Кантемира.
Шапир М. И., Пильщиков И. А. (Москва) Об одной орфографической ошибке Пушкина (текстология — этимология — поэтика).

ХЛЕБНИКОВ В ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЯЗЫКА

Соливетти К. (Рим, Италия). Поэтический код Хлебникова и когнитивистика.
Ичин К. (Белград, Сербия) Утопия Хлебникова и замысел «идеального государства» у Платона.
Панова Л. Г. (Москва) «Ка» Хлебникова: сюжет как жизнетворчество.
Фещенко В. В. (Москва) Жизнетворчество и языкотворчество. Динамический взгляд на творчество В. Хлебникова.
Вестстейн В. (Амстердам, Нидерланды) Море в произведениях В. Хлебникова.
Орлицкий Ю. Б. (Москва) Гетероморфный стих Велимира Хлебникова.
Перцова Н. Н., Перцов Н. В. (Москва) Заметки о синтаксических аномалиях у Хлебникова.
Лекманов О. А. (Москва) Из коллекции пародий на «Зверинец» Хлебникова.
Шифрин Б. Ф. (Санкт-Петербург) Поэтика странного в русском модернизме: от Хармса к Хлебникову.
Благодарность и обязательство.

Информация на сайте ИРЯ РАН

Рейтинг@Mail.ru